Исторический автомобиль производства АЗ «Урал» восстановлен в Смоленске накануне очередной годовщины со дня выпуска первого грузовика

Исторический автомобиль производства АЗ «Урал» восстановлен в Смоленске накануне очередной годовщины со дня выпуска первого грузовика

30 июня 2007

В Смоленске силами Смоленского автотранспортного колледжа имени Е. Г. Трубицына отреставрирован раритетный автомобиль «УралЗиС-355» — продукция автомобильного завода «Урал» («Группа ГАЗ»). Автозавод оказал активную поддержку при восстановлении исторического грузовика.

В восстановительных работах приняли участие энтузиасты — студенты, мастера, преподаватели и водители колледжа. Автомобиль был найден в одном из районов Смоленской области на частном дворе. Грузовик практически состоял из одной рамы: уцелели лишь мосты, элементы двигателя, передняя часть кабины.

Автомобильный завод «Урал», с конвейера которого сошел «УралЗиС355», оказал активную поддержку: специалисты конструкторской службы предприятия предоставили техническую документацию: чертежи кабины и кузова, автомобиля, каталог запасных частей, руководство по эксплуатации. Кабину и кузов энтузиасты колледжа восстанавливали самостоятельно по габаритным размерам.

Руководитель колледжа Юрий Ященко в письме поблагодарил генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана и главного конструктора предприятия Игоря Смирнова за оказанную помощь в восстановлении заслуженного «ветерана».

Модернизированный базовый автомобиль «УралЗиС–355» выпускался на Уральском автомобильном заводе с феврале 1956 года. В модели были применены многие узлы шасси с опытного «УралЗиС353». Номер «355» был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался усовершенствованным двигателем «УралЗиС-355» (5555 куб. см, 85 л. с.) с измененным кривошипно–шатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л на 100 км, а максимальная скорость возросла до 70 км/ч. Автомобиль получил рулевое управление типа ГАЗ–51, 12–вольтовую систему электрооборудования, усиленный передний мост.

В настоящий момент раритетный грузовик «УралЗиС355» находится в технически исправном состоянии. Автомобиль совершает пробные поездки по смоленским дорогам.

8 июля автомобильный завод «Урал» отметит 63ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый из них — «ЗИС5В», «легендарный «Захар», выехал за ворота родного предприятия 8 июля 1944 года.  


Следующая новость: АЗ «Урал» отметил лучших работников предприятия крупной денежной премией.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Распределительный вал

Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр

Коробка переключения передач

Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным

Стартер

Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.

Генератор

Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.

Компрессор

Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо