«КАМАЗ» инвестирует в стартапы 46 млн. рублей

«КАМАЗ» инвестирует в стартапы 46 млн. рублей

19 ноября 2018

На прошлой неделе, 16 ноября, на «КАМАЗе» прошёл Цифровой форум, на котором были подведены итоги первого опыта в создании проектов внутрикорпоративного предпринимательства.

В июле этого года «КАМАЗ» при поддержке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустил внутренний акселератор для проектов сотрудников компании. Он был создан с целью поиска и развития цифровых сервисов. На старте программы камазовцы представили 12 идей проектов, в программу акселерации вошли девять. В результате, в финале оказалось шесть проектов, которые получат финансирование на сумму 46 млн. рублей. Отметим, что стартапы созданы в стенах «КАМАЗа» и развивались во время прохождения внутреннего акселератора, который вёл ФРИИ.

 «Мы стремимся развить в наших сотрудниках новый непривычный для них способ мышления, поэтому программа носит, в том числе, и очень большую образовательную нагрузку, – отметил руководитель Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалеев. – Прокачка команд экспертизой ФРИИ помогла проектам двигаться быстрее, с фокусом прежде всего на продукт, а не только на технологическое решение».

По словам директора Департамента корпоративных программ ФРИИ Ирины Тарасовой, сотрудники «КАМАЗа» выступили в новом для себя качестве: они действовали как предприниматели, пытаясь понять, нужен ли реально рынку или внутренним бизнес-заказчикам компании их продукт. «Мы помогали командам тестировать бизнес-гипотезы и реформировать команду, проводить проблемные интервью с клиентами, выявляя реальный спрос, считать unit-экономику и рынок для новых продуктов/услуг, – пояснила Тарасова. – Ребята очень скоро поняли, что программа акселерации – это не тренинг или формат повышения квалификации, это реальный бизнес в условиях, максимально приближенных к «боевым»».

Стартапы, в которые инвестирует «КАМАЗ», разделились на три группы: проекты, нацеленные на повышение внутренней эффективности «КАМАЗа» (23 млн. руб), проекты для внешних клиентов, использующих ресурсную базу «КАМАЗа» (17 млн. руб.) и внутренние стартапы, развивающиеся в новых направлениях, нетрадиционных для компании (6 млн. руб). Почти все проекты заключили первые контракты.

Для участников будет разработана премиальная система мотивации за результативность проектов. Так, «Онлайн конфигуратор», который подбирает поставщиков спецтехники для лизинговых компаний, получит 15 млн. руб. «ЭкспрессЗапчасть», предусматривающий сервис экспресс-доставки запчастей – 17 млн. руб., «КамаТара» (маркетплейс по аренде многооборотной тары) – 7,7 млн. рублей.

В три стартап-проекта третьей группы «КАМАЗ» инвестирует по два млн. рублей. Финансирование получит «Спецшеринг» – онлайн-сервис аренды спецтехники, «CarAg.ru» – почасовая аренда грузовиков до 3,5 т. для водителей и грузчиков (по аналогии с каршерингом легковых автомобилей) и «Промагрегатор» – маркетплейс заказчиков и подрядчиков по металлообработке.

Успешный опыт позволил организаторам убедиться в эффективности выбранного направления, и в ближайшем будущем «КАМАЗ» объявит о наборе участников второй волны корпоративного акселератора. Возможность проявить себя и реализовать свои бизнес-идеи получат все сотрудники компании, которые смогут доказать эффективность своих проектов.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» открыл представительство в Иркутске.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой